Онлайн-курс повышения квалификации "Правовые аспекты электронной коммерции"
Дата проведения: 19 ноября - 17 декабря 2024 г.
Место проведения: Онлайн
Организатор: Юридический институт «М-Логос»
В современной России объемы электронной коммерции постоянно растут. Все больше сделок заключается в интернете или посредством интернета. В то же время по множеству правовых вопросов, возникающих в этой сфере, не имеется устоявшейся судебной и правоприменительной практики. Настоящая программа повышения квалификации нацелена на анализ ключевых правовых проблем электронной коммерции, разбор типичных ошибок и выработку предложений по их решению.
Продолжительность обучения – 35 ак. часов.
Обучение проходит в форме онлайн-лекций по будням с 09.30 по московскому времени. В онлайн-обучении могут принять участие слушатели из любой точки России. Лекции проводятся на платформе МТС Линк, где транслируются звук, видео и презентация лектора. Слушатели могут задавать вопросы лектору в чате.
Слушатели получают доступ к записям всех лекций в рамках данного курса на период обучения, а также в течение календарного года с момента его окончания.
В качестве превью к курсу смотрите бесплатно записи авторских онлайн-лекций по данной тематике.
Лекторы:
- к.ю.н., MBA, редактор Дайджеста новостей торгового и потребительского права
- генеральный директор компании "DataCase", научный сотрудник Лаборатории современных финансовых технологий СПбГУ
- ведущий юрист ООО «Щекин и партнеры»
- начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России
- к.ю.н., доцент НИУ ВШЭ, член Консультативного совета при Роскомнадзоре, заместитель председателя Комиссии по правовому регулированию цифровой экономики АЮР (МО), юрист компании IBM Восточная Европа/Азия (2008 – 2022).
Смирнова Екатерина Александровна
- партнёр D&A partners
Программа:
I. Договорно-правовые аспекты электронной коммерции
— Особенности заключения договоров в сети Интернет. Условия действительности click-wrap и browse-wrap соглашений. Проблемы заключения таких отношений неуполномоченным лицом. Заключение договоров в Интернете посредством обмена документами. Проблемные вопросы использования электронной подписи. Анализ судебной практики по простой электронной подписи. Защита прав потребителей при заключении договоров в сети Интернет. Правила дистанционной продажи товаров и их применение к интернет-магазинам. Допустимость одностороннего изменения условий пользовательского соглашения и порядок реализации такого права.
— Процессуальные аспекты использования электронных доказательств. Электронная почта и переписка из мессенджеров как доказательство в суде: проблемы легитимации электронных доказательств в процессе; доказывания факта принадлежности почтового ящика определенному лицу, факта отправления и получения электронного сообщения; его аутентичности. Распечатки материалов с веб-сайтов как доказательство и их допустимость: анализ существующей судебной практики. Использование Интернет-архивов в качестве средства доказывания факта размещения определенной информации в сети Интернет в конкретный момент времени.
II. Электронные расчеты
Основные участники платежных систем и переводов с использованием платежных карт. Юридические проблемы эквайринга. Электронные денежные средства и смежные категории. Электронные средства платежа: виды и особенности применения. Соблюдение прав потребителей при безналичных расчетах. Организация мобильных платежей. Защита от несанкционированных операций. Карты лояльности, бонусные карты, подарочные сертификаты..
III. Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронного бизнеса
Правовые аспекты защиты персональных данных в сфере электронной коммерции. Понятие персональных данных и его толкование судами и Роскомнадзором. Правовой режим обезличенных данных. Ключевые законодательные требования к обработке персональных данных и их применение к интернет-магазинам (локализация персональных данных, трансграничная передача данных, уведомления об утечках). Характеристика оснований для обработки персональных данных. Особенности получения согласия субъекта на обработку персональных данных в электронной среде. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом для распространения (519-ФЗ). Особенности проведения Роскомнадзором контрольно-надзорной деятельности в отношении операторов, осуществляющих деятельность в электронной среде. Ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.
IV. Особенности налогообложения электронной коммерции
Основные проблемы налогообложения в сфере электронной коммерции. Принципы определения налоговой юрисдикции в сети Интернет: европейский, американский и российский подходы. Применение концепции постоянного представительства к Интернет-магазинам. Налогообложение деятельности по распространению цифрового контента (НДС, налог на прибыль). Избежание двойного налогообложения. Выбор оптимальной модели налогообложения для различных видов электронной коммерции: реализация товаров через Интернет-магазины; услуги предоставления онлайн доступа к информационным ресурсам; образовательные, консультационные, юридические и иные аналогичные услуги; услуги по размещению электронной рекламы в сети Интернет; услуги систем электронных денег.
V. Правовые особенности рекламы в сети Интернет
Правовые особенности рекламы в сети Интернет. Условия применения законодательства о рекламе к информации, размещенной на веб-сайтах. Актуальные изменения законодательства о рекламе в данной сфере. Основные правовые проблемы, возникающие при размещении рекламы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в сети Интернет.
VI. Антимонопольные и иные правовые аспекты функционирования цифровых платформ и экосистем
Правовая и экономическая природа цифровых платформ. Как цифровые платформы меняют рынки: прямые и косвенные сетевые эффекты, способы монетизации платформ. Ключевые вызовы антимонопольного регулирования. Платформа как барьер входа на рынок; применима ли к платформам доктрина essential facility.
VII. Онлайн-платформы и споры с потребителями
Основные подходы к пониманию и регулированию деятельности онлайн-платформ — маркетплейсов (владельцев агрегаторов) и их роль в фактически складывающихся правоотношениях с участием потребителей и коммерсантов. Проблемы распределения прав и обязанностей между субъектами отношений, а также ответственность онлайн-платформы перед контрагентами. Договор присоединения и условия ущемляющие права потребителей.
Подробности на сайте Юридического института «М-Логос»
Стоимость
36 900 рублей 00 коп. (НДС не облагается)
На оплату участия в семинарах действует система скидок.
В частности, при заключении договора с физическим лицом предоставляется скидка в размере 15% от цены, а при определенных условиях скидка повышается до 25%. Подробнее о скидках смотрите здесь.
+7 (495) 771-59-27, info@m-logos.ru