28 декабря 2024
Законодательное Собрание Вологодской области
Закон Вологодской области от 19 декабря 2024 г. N 5789-ОЗ "Об областном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов"
Закон Вологодской области от 19 декабря 2024 г. N 5789-ОЗ
"Об областном бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов"
Принят постановлением Законодательного Собрания области 11 декабря 2024 года N 594
Раздел I. Основные характеристики областного бюджета
Статья 1
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2025 год:
1) общий объем доходов в сумме 138 540 930,6 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 169 389 556,3 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета в сумме 30 848 625,7 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2026 год:
1) общий объем доходов в сумме 142 914 593,4 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 142 570 867,1 тыс. рублей;
3) профицит областного бюджета в сумме 343 726,3 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2027 год:
1) общий объем доходов в сумме 145 005 537,1 тыс. рублей;
2) общий объем расходов в сумме 143 028 698,9 тыс. рублей;
3) профицит областного бюджета в сумме 1 976 838,2 тыс. рублей.
Статья 2
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 1 к настоящему закону области.
Раздел II. Доходы областного бюджета
Статья 3
Утвердить объем доходов областного бюджета, формируемый за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений, на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 2 к настоящему закону области.
Статья 4
1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетами муниципальных образований области и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 3 к настоящему закону области.
2. Утвердить на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов:
1) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов от налога на доходы физических лиц согласно приложению 4 к настоящему закону области;
2) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов:
а) от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, согласно таблице 1 приложения 5 к настоящему закону области;
б) от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, согласно таблице 2 приложения 5 к настоящему закону области;
3) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, согласно приложению 6 к настоящему закону области.
Раздел III. Бюджетные ассигнования областного бюджета
Статья 5
1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего закона области:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 7 к настоящему закону области;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 8 к настоящему закону области;
3) ведомственную структуру расходов областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 9 к настоящему закону области;
4) распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Вологодской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 10 к настоящему закону области.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств:
1) на 2025 год в сумме 7 883 662,4 тыс. рублей;
2) на 2026 год в сумме 8 041 675,7 тыс. рублей;
3) на 2027 год в сумме 8 183 013,8 тыс. рублей.
3. Утвердить общий объем условно утверждаемых расходов областного бюджета:
1) на 2026 год в сумме 3 097 281,6 тыс. рублей;
2) на 2027 год в сумме 6 242 912,9 тыс. рублей.
4. Утвердить размер резервного фонда Правительства области:
1) на 2025 год в сумме 848 568,7 тыс. рублей;
2) на 2026 год в сумме 1 500 000,0 тыс. рублей;
3) на 2027 год в сумме 1 500 000,0 тыс. рублей.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области:
1) на 2025 год в сумме 22 644 939,3 тыс. рублей;
2) на 2026 год в сумме 18 057 433,2 тыс. рублей;
3) на 2027 год в сумме 18 136 765,1 тыс. рублей.
6. Утвердить объем доходов и распределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 11 к настоящему закону области.
Статья 6
1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы:
1) на 2025 год в сумме 64 709 350,9 тыс. рублей;
2) на 2026 год в сумме 50 019 336,6 тыс. рублей;
3) на 2027 год в сумме 48 051 152,1 тыс. рублей.
2. Установить значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов):
1) на 2025 год - 1,275;
2) на 2026 год - 1,257;
3) на 2027 год - 1,258.
3. Утвердить объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов):
1) на 2025 год в сумме 6 480 413,5 тыс. рублей;
2) на 2026 год в сумме 6 422 836,7 тыс. рублей;
3) на 2027 год в сумме 6 784 109,5 тыс. рублей.
4. Заменить дотации, указанные в части 3 настоящей статьи, дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц:
1) на 2025 год в сумме 5 374 706,1 тыс. рублей;
2) на 2026 год в сумме 5 459 862,0 тыс. рублей;
3) на 2027 год в сумме 5 868 666,8 тыс. рублей.
5. Утвердить значение критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:
1) на 2025 год в сумме 747,5 рубля на одного жителя области;
2) на 2026 год в сумме 774,5 рубля на одного жителя области;
3) на 2027 год в сумме 852,0 рубля на одного жителя области.
6. Утвердить значение критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения:
1) на 2025 год в сумме 335,5 рубля на одного жителя области;
2) на 2026 год в сумме 335,9 рубля на одного жителя области;
3) на 2027 год в сумме 359,9 рубля на одного жителя области.
7. Утвердить объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области:
1) на 2025 год в сумме 60 736 717,7 тыс. рублей, в том числе:
а) дотаций (за исключением объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), замененных дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 4 настоящей статьи) в сумме 8 641 364,0 тыс. рублей;
б) субсидий в сумме 29 689 486,1 тыс. рублей;
в) субвенций в сумме 21 495 723,2 тыс. рублей;
г) иных межбюджетных трансфертов в сумме 910 144,4 тыс. рублей;
2) на 2026 год в сумме 44 559 733,1 тыс. рублей, в том числе:
а) дотаций (за исключением объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), замененных дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 4 настоящей статьи) в сумме 8 502 056,2 тыс. рублей;
б) субсидий в сумме 14 768 600,1 тыс. рублей;
в) субвенций в сумме 21 162 862,5 тыс. рублей;
г) иных межбюджетных трансфертов в сумме 126 214,3 тыс. рублей;
3) на 2027 год в сумме 42 505 880,9 тыс. рублей, в том числе:
а) дотаций (за исключением объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), замененных дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с частью 4 настоящей статьи) в сумме 8 329 553,9 тыс. рублей;
б) субсидий в сумме 12 878 341,8 тыс. рублей;
в) субвенций в сумме 21 171 563,3 тыс. рублей;
г) иных межбюджетных трансфертов в сумме 126 421,9 тыс. рублей.
8. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 12 к настоящему закону области;
2) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 13 к настоящему закону области (таблицы 1 и 2);
3) субсидий местным бюджетам на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 14 к настоящему закону области (таблицы 1 - 103);
4) субвенций местным бюджетам на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 15 к настоящему закону области (таблицы 1 - 13);
5) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 16 к настоящему закону области (таблицы 1 - 3).
9. Утвердить объем нераспределенных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области:
1) субсидии на приобретение специализированного автотранспорта для развития мобильной торговли в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктах на 2025 год в сумме 16 868,3 тыс. рублей;
2) субсидии на осуществление мероприятий по приспособлению жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов на 2025 год в сумме 1 880,0 тыс. рублей;
3) субсидии на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях:
а) на 2026 год в сумме 12 824,7 тыс. рублей;
б) на 2027 год в сумме 2 191,9 тыс. рублей;
4) субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков:
а) на 2026 год в сумме 4 260,7 тыс. рублей;
б) на 2027 год в сумме 4 660,2 тыс. рублей;
5) субсидии на проведение кадастровых работ:
а) на 2026 год в сумме 32 420,9 тыс. рублей;
б) на 2027 год в сумме 35 460,3 тыс. рублей;
6) субсидии на предотвращение распространения сорного растения борщевик Сосновского на 2026 год в сумме 74 092,6 тыс. рублей;
7) субсидии на реализацию проекта "Народный бюджет" на 2025 год в сумме 600 000,0 тыс. рублей;
8) субсидии на поддержку молодежной политики в муниципальных образованиях области на 2025 год в сумме 10 000,0 тыс. рублей;
9) иные межбюджетные трансферты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления:
а) на 2025 год в сумме 3 000,0 тыс. рублей;
б) на 2026 год в сумме 3 000,0 тыс. рублей;
в) на 2027 год в сумме 3 000,0 тыс. рублей;
10) иные межбюджетные трансферты на поощрение за качественное управление муниципальными финансами:
а) на 2025 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей;
б) на 2026 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей;
в) на 2027 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей;
11) иные межбюджетные трансферты на поощрение за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления:
а) на 2025 год в сумме 120 000,0 тыс. рублей;
б) на 2026 год в сумме 120 000,0 тыс. рублей;
в) на 2027 год в сумме 120 000,0 тыс. рублей;
12) субсидии на реконструкцию, капитальный ремонт и техническое переоснащение бань на 2025 год в сумме 80 000,0 тыс. рублей;
13) субсидии на модернизацию муниципальных библиотек на 2027 год в сумме 23 756,5 тыс. рублей;
14) субсидии на оснащение муниципальных театров, находящихся в городах с численностью населения более 300 тысяч человек, на 2027 год в сумме 25 571,2 тыс. рублей;
15) субсидии на техническое оснащение муниципальных музеев на 2026 год в сумме 17 977,5 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 25 000,0 тыс. рублей;
16) субсидии на модернизацию детских школ искусств на 2026 год в сумме 62 313,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 62 312,9 тыс. рублей;
17) субсидии на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города на 2025 год в сумме 56 884,8 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 60 080,6 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 63 656,8 тыс. рублей;
18) субсидии на поддержку творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек на 2026 год в сумме 7 362,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 7 209,5 тыс. рублей;
19) субсидии на модернизацию муниципальных музеев на 2026 год в сумме 21 613,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 47 782,6 тыс. рублей;
20) субсидии на развитие сети учреждений культурно-досугового типа на 2027 год в сумме 52 350,7 тыс. рублей;
21) иные межбюджетные трансферты на государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры и государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры на 2025 год в сумме 2 066,7 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2 214,3 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 2 421,9 тыс. рублей.
10. Распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов, указанных в части 9 настоящей статьи, осуществляется Правительством области.
11. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в форме субсидии бюджетам муниципальных районов области на осуществление дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" государственной программы "Дорожная сеть и транспортное обслуживание", могут быть предоставлены бюджетам поселений, входящих в состав района, в форме иных межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
12. Утвердить объем субвенции бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:
1) на 2025 год в сумме 3 936 973,6 тыс. рублей;
2) на 2026 год в сумме 5 428 603,5 тыс. рублей;
3) на 2027 год в сумме 5 513 271,2 тыс. рублей.
13. Утвердить объем субвенции федеральному бюджету на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на 2025 год в сумме 5 659,6 тыс. рублей.
14. Утвердить объем межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации":
1) на 2025 год в сумме 30 000,0 тыс. рублей;
2) на 2026 год в сумме 31 000,0 тыс. рублей;
3) на 2027 год в сумме 32 000,0 тыс. рублей.
Статья 7
Утвердить на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов методики распределения субвенций местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий, в том числе за счет средств федерального бюджета, согласно приложению 17 к настоящему закону области.
Статья 8
1. Установить, что экономия, образовавшаяся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из областного бюджета, предусматривается бюджету муниципального образования области, у которого образовалась указанная экономия, при условии ее направления на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ (проектов), обеспечивающих реализацию региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, в порядке, установленном Правительством области с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Указанная экономия не учитывается при распределении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
Статья 9
1. Установить, что в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов за счет средств областного бюджета субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на цели, предусмотренные государственными программами области.
2. Субсидии, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим законом области, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для главного распорядителя средств областного бюджета.
3. Регулирование предоставления субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется постановлениями Правительства области.
Статья 10
1. Установить, что в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели настоящим законом области, на цели, предусмотренные государственными программами области, субсидии предоставляются следующим иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями:
1) социально ориентированным некоммерческим организациям, включая молодежные и детские общественные объединения, в том числе на реализацию общественно полезных проектов (программ), связанных с осуществлением уставной деятельности, в соответствии с законом области от 18 октября 2013 года N 3184-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области";
2) некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
3) некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в виде имущественного взноса;
4) религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
5) региональному отделению Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Вологодской области в целях создания условий для обеспечения деятельности российского движения детей и молодежи на территории Вологодской области;
6) некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, на проведение мероприятий по созданию условий для развития системы местного самоуправления Вологодской области.
2. Установить, что в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов за счет средств областного бюджета гранты в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, предоставляются на цели, предусмотренные государственными программами области.
Статья 11
1. Установить, что из областного бюджета местным бюджетам предоставляются бюджетные кредиты на следующие цели:
1) частичное покрытие дефицитов местных бюджетов;
2) покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;
3) строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности;
4) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
2. Бюджетные кредиты местным бюджетам на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляются:
1) в 2025 году в сумме до 1 400 000,0 тыс. рублей, в том числе:
а) на срок в пределах финансового года в сумме до 1 350 000,0 тыс. рублей;
б) на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме до 50 000,0 тыс. рублей;
2) в 2026 году в сумме до 400 000,0 тыс. рублей, в том числе:
а) на срок в пределах финансового года в сумме до 350 000,0 тыс. рублей;
б) на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме до 50 000,0 тыс. рублей;
3) в 2027 году в сумме до 350 000,0 тыс. рублей, в том числе:
а) на срок в пределах финансового года в сумме до 350 000,0 тыс. рублей;
б) на срок, выходящий за пределы финансового года, в сумме до 0,0 тыс. рублей.
3. Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам без предоставления обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов и уплате процентов.
4. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:
1) на частичное покрытие дефицитов местных бюджетов, на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, на строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности - в размере 1/8 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита;
2) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, по ставке ноль процентов годовых.
5. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями области указанных в части 1 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством области.
Статья 12
1. Установить, что в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов денежные обязательства (задолженность по денежным обязательствам) перед Вологодской областью могут быть урегулированы следующими способами:
1) основанные на соглашении изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей перед Вологодской областью;
2) основанное на соглашении прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее иной предмет или способ исполнения;
3) иные способы, предусмотренные бюджетным и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту осуществляется в объеме обязательств по основному долгу следующими способами:
1) предоставление отсрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу;
2) предоставление рассрочки исполнения обязательств (задолженности) по основному долгу.
3. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), на основании решения Правительства области о реструктуризации задолженности решение о заключении мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности, вправе принимать:
1) Министерство финансов области - по задолженности должников по денежным обязательствам перед Вологодской областью - способами, предусмотренными в части 1 настоящей статьи;
2) главный распорядитель бюджетных средств - по требованиям по денежным обязательствам перед главным распорядителем бюджетных средств - путем предоставления отсрочки или рассрочки исполнения обязательства.
4. Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Вологодской областью устанавливаются Правительством области.
5. Урегулирование задолженности области по требованиям о взыскании денежных средств за счет казны области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о судопроизводстве, исполнительном производстве.
Статья 13
Установить, что расходы автономных и бюджетных учреждений области, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части операций по оплате контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых на сумму 5 000,0 тыс. рублей и более, подлежат санкционированию Министерством финансов области в установленном им порядке.
Статья 14
1. Установить, что в 2025 году Министерство финансов области осуществляет казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, определенных в части 2 настоящей статьи, предоставляемых из областного бюджета, за исключением средств Дорожного фонда Вологодской области, а также резервного фонда Правительства области (далее в настоящей статье - целевые средства).
2. Установить, что в соответствии со статьей 242 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:
1) по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающим авансовые платежи, заключаемым на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более, включая финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства;
2) по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения государственных контрактов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, на сумму более 10 000,0 тыс. рублей;
3) по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающим авансовые платежи, заключаемым государственными бюджетными и (или) автономными учреждениями области на сумму 50 000,0 тыс. рублей и более, за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающим авансовые платежи, заключаемым государственными бюджетными и (или) автономными учреждениями области на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более, за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 1 статьи 78 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионных соглашений, в соответствии с пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более;
6) на предоставление грантов в форме субсидий бюджетным и (или) автономным учреждениям области в соответствии с пунктом 4 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более.
Статья 15
1. Установить дополнительные основания для внесения в 2025 году изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в настоящий закон области, связанные с особенностями исполнения в 2025 году областного бюджета, в соответствии с решениями руководителя Министерства финансов области:
1) направление в 2025 году остатков средств областного бюджета на 1 января 2025 года, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в форме субсидий, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, в ходе исполнения областного бюджета в 2024 году, на увеличение сверх объемов установленных настоящим законом области бюджетных ассигнований:
а) на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта, ремонта, благоустройства, включая разработку проектно-сметной документации в целях строительства (реконструкции) объектов и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, в объеме неполного использования в 2024 году бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию указанных мероприятий;
б) на софинансирование реализации мероприятий национальных проектов (программ), обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", в объеме неполного использования в 2024 году бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий национальных проектов (программ) по соответствующему коду классификации расходов областного бюджета;
2) направление остатков средств бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных кредитов, бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (далее - специальный казначейский кредит), образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, в том числе в форме субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, в ходе исполнения областного бюджета в 2024 году, на увеличение сверх объемов установленных настоящим законом области бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, на цели которых в 2024 году предоставлены бюджетные кредиты, в том числе в виде субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области;
3) направление средств бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в виде предоставления субсидий, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при реализации мероприятий инфраструктурных проектов, отобранных в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
4) уменьшение (увеличение) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, кроме предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам, за исключением предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта, ремонта, благоустройства, включая разработку проектно-сметной документации в целях строительства (реконструкции) объектов и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, в случае заключения соглашений, дополнительных соглашений о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, в течение текущего финансового года;
5) увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области за счет уменьшения иных бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
6) перераспределение бюджетных ассигнований в целях выполнения условий соглашений по предоставлению субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
7) образование, переименование, реорганизация, ликвидация органов государственной власти и (или) иных государственных органов области, перераспределение их полномочий, а также проведение иных мероприятий по изменению структуры исполнительных органов области и государственных органов области в пределах общего объема средств, предусмотренных настоящим законом области на обеспечение их деятельности;
8) создание (реорганизация) государственного учреждения области в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим законом области главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета.
Раздел IV. Государственный долг
Статья 16
1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга области по состоянию:
1) на 1 января 2026 года в сумме 18 949 980,7 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области в сумме 0,0 рублей;
2) на 1 января 2027 года в сумме 17 703 361,8 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области в сумме 0,0 рублей;
3) на 1 января 2028 года в сумме 16 394 728,9 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям области в сумме 0,0 рублей.
2. Утвердить объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга области:
1) на 2025 год в сумме 200 272,9 тыс. рублей;
2) на 2026 год в сумме 195 512,3 тыс. рублей;
3) на 2027 год в сумме 182 224,2 тыс. рублей.
Статья 17
Установить, что в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов государственные гарантии области не предоставляются.
Статья 18
1. Утвердить программу государственных гарантий области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 18 к настоящему закону области.
2. Установить, что в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов на исполнение государственных гарантий области по возможным гарантийным случаям бюджетные ассигнования областного бюджета не предусматриваются.
Статья 19
1. Утвердить программу государственных внутренних заимствований области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 19 к настоящему закону области.
2. Установить, что в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов государственные внешние заимствования не осуществляются.
Статья 20
Право осуществления государственных заимствований от имени области как субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и с учетом предельной величины государственного долга области принадлежит Правительству области.
Статья 21
Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2025 года.
Губернатор области | Г.Ю. Филимонов |
г.Вологда
19 декабря 2024 года
N 5789-ОЗ
ГАРАНТ:
Текст приложений к настоящему Закону не приводится, может быть предоставлен по запросу пользователя
Обзор документа
Принят бюджет Вологодской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Общий объем доходов областного бюджета на 2025 год установлен в размере 138 540 930,6 тыс. рублей.
На 2025 год общий объем расходов областного бюджета утвержден в размере 169 389 556,3 тыс. рублей.
Дефицит бюджета региона в 2025 году составит 30 848 625,7 тыс. рублей.
Приведены основные характеристики бюджета на плановый период 2026 и 2027 годов.
Закон вступает в силу с 1 января 2025 года.