28 декабря 2024
Липецкий областной Совет депутатов
Закон Липецкой области от 19 декабря 2024 г. N 580-ОЗ "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Закон Липецкой области от 19 декабря 2024 г. N 580-ОЗ
"Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Принят Липецким областным Советом депутатов 19 декабря 2024 г.
ГАРАНТ:
Внимание! Юридическая обработка документа не окончена
Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2025 год:
1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 103 859 319 411,33 рубля (далее - руб.), в том числе безвозмездные поступления в сумме 17 654 109 080,00 руб.;
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 120 968 109 354,78 руб.;
3) дефицит областного бюджета в сумме 17 108 789 943,45 руб.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2026 год и на 2027 год:
1) общий объем доходов областного бюджета на 2026 год в сумме 107 061 300 556,64 руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 15 425 016 980,00 руб. и на 2027 год в сумме 108 524 160 665,97 руб., в том числе безвозмездные поступления 14 298 524 480,00 руб.;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2026 год в сумме 108 420 126 989,76 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 427 151 542,48 руб. и на 2027 год в сумме 105 887 695 940,06 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4 609 841 614,75 руб.;
3) дефицит областного бюджета на 2026 год в сумме 1 358 826 433,12 руб., профицит областного бюджета на 2027 год в сумме 2 636 464 725,91 руб.
3. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений по доходам от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащим зачислению в областной бюджет, в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
3. Утвердить в соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 3. Установление арендной платы
Установить базовый уровень годовой арендной платы за пользование государственным имуществом, находящимся в государственной собственности Липецкой области, в размере 7 200,00 руб. за 1 кв. метр.
Статья 4. Особенности исполнения доходной части областного бюджета
Установить, что областными государственными унитарными предприятиями перечисляется в областной бюджет часть прибыли, остающейся по результатам работы за год после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере не менее 50 процентов.
Статья 5. Доходы областного бюджета на 2025 и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Утвердить объем плановых назначений областного бюджета по видам доходов на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
2. Утвердить объем безвозмездных поступлений в доходы областного бюджета на 2025 год в сумме 17 654 109 080,00 руб., на 2026 год в сумме 15 425 016 980,00 руб., на 2027 год в сумме 14 298 524 480,00 руб.
3. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных к получению из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2025 год в сумме 17 654 109 080,00 руб., на 2026 год в сумме 15 425 016 980,00 руб., на 2027 год в сумме 14 298 524 480,00 руб. согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Статья 6. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2025 и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Липецкой области на 2025 год в сумме 11 575 656 250,00 руб., на 2026 год в сумме 11 527 628 350,00 руб. и на 2027 год в сумме 12 146 901 650,00 руб., в том числе на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), на 2025 год в сумме 268 158,50 руб., на 2026 год в сумме 268 158,50 руб., на 2027 год в сумме 268 158,50 руб.
6. Утвердить объем резервного фонда Правительства Липецкой области на 2025 год в сумме 700 000 000,00 руб., на 2026 год в сумме 100 000 000,00 руб. и на 2027 год в сумме 100 000 000,00 руб.
7. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год в сумме 3 881 623 164,00 руб., на 2026 год в сумме 1 968 741 104,00 руб. и на 2027 год в сумме 1 983 917 004,00 руб.
8. Установить, что бюджетные ассигнования на исполнение государственных гарантий Липецкой области в валюте Российской Федерации по возможным гарантийным случаям на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов не предусмотрены.
9. Установить, что бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета в областной бюджет на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденные в составе источников финансирования дефицита областного бюджета, направляются на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
10. Утвердить объем межбюджетных трансфертов в форме субвенции, для реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Липецкой области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 2351-р, на 2025 год в сумме 7 000 000,00 руб.
Статья 7. Особенности исполнения областного бюджета в социально-культурной сфере
1. Утвердить перечень муниципальных учреждений, оказывающих услуги в соответствии с государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления в сфере образования, на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в соответствии с Законом Липецкой области от 18 сентября 2015 года N 440-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы" согласно приложению 11 к настоящему Закону.
2. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных и общеобразовательных организаций по оплате труда с начислениями на одного воспитанника, учащегося на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях согласно приложению 12 к настоящему Закону.
3. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных и общеобразовательных организаций по обеспечению образовательного процесса на одного воспитанника, учащегося на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях согласно приложению 13 к настоящему Закону.
Статья 8. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам
1. Установить, что бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета в 2025 году в сумме 1 572 100 000,00 руб., в 2026 году в сумме 100 000 000,00 руб., в 2027 году в сумме 100 000 000,00 руб. на следующие цели:
на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета;
на частичное покрытие дефицита местного бюджета;
на погашение долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным местным бюджетом от кредитных организаций, без предоставления местными бюджетами обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов и уплате процентных платежей, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.
3. Порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Липецкой области бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета и Правила проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из областного бюджета, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Липецкой области.
Статья 9. Условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью
Управление финансов Липецкой области в соответствии с пунктом 4 статьи 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью, следующими способами:
- предоставление отсрочки исполнения обязательств;
- предоставление рассрочки исполнения обязательств;
- изменение величины процентов за пользование денежными средствами, пеней и штрафов;
- новация обязательств.
Статья 10. Государственные внутренние заимствования, государственный внутренний долг и предоставление государственных гарантий Липецкой области
1. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга Липецкой области на 1 января 2026 года в сумме 15 714 563 172,30 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Липецкой области в сумме 0,00 руб.
Утвердить сумму средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в 2025 году в объеме 305 895 876,62 руб.:
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 8 938 616,62 руб.;
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 284 125 660,0 руб.;
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" 12 831 600,0 в сумме 12 831 600,0 руб.
Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в 2025 году в объеме 5 136 442,74 руб.:
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 265 734,05 руб.;
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 4 489 241,04 руб.;
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 381 467,65 руб.
2. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга Липецкой области на 1 января 2027 года в сумме 16 835 889 605,42 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Липецкой области в сумме 0,00 руб.
Утвердить сумму средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в 2026 году в объеме 305 895 876,62 руб.:
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 8 938 616,62 руб.;
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 284 125 660,0 руб.;
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" 12 831 600,0 в сумме 12 831 600,0 руб.
Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в 2026 году в объеме 4 223 783,53 руб.:
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 239 065,14 руб.;
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 3 641 534,61 руб.;
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 343 183,78 руб.
3. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга Липецкой области на 1 января 2028 года в сумме 13 724 424 879,51 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Липецкой области в сумме 0,00 руб.
Утвердить сумму средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в 2027 году в объеме 305 895 876,62 руб.:
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 8 938 616,62 руб.;
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 284 125 660,0 руб.;
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" 12 831 600,0 в сумме 12 831 600,0 руб.
Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в 2027 году в объеме 3 306 095,92 руб.:
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 212 249,30 руб.;
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 2 789 157,64 руб.;
- по Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 года N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в сумме 304 688,98 руб.
4. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Липецкой области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 14 к настоящему Закону.
5. Утвердить Программу государственных гарантий Липецкой области в валюте Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.
Статья 11. Межбюджетные трансферты местным бюджетам, бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области
1. Утвердить уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), на 2025 год - 1,6, на 2026 год - 1,6, на 2027 год - 1,6.
2. Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей на 2025 - 2027 годы городских поселений в размере 1055,18 руб. на одного жителя, сельских поселений в размере 1130,63 руб. на одного жителя.
3. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Липецкой области в денежной форме на 2025 год в сумме 35 688 549 489,57 руб., на 2026 год в сумме 31 884 540 784,59 руб., на 2027 год в сумме 28 835 688 686,58 руб.
Утвердить в составе межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Липецкой области:
1) объем дотаций в денежной форме на 2025 год в сумме 4 195 145 190,69 руб., на 2026 год в сумме 855 260 332,58 руб., на 2027 год в сумме 586 506 020,87 руб., в том числе:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Липецкой области на 2025 год в сумме 344 870 000,00 руб., на 2026 год в сумме 212 569 227,00 руб.;
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Липецкой области на 2025 год в сумме 556 006 020,87 руб., на 2026 год в сумме 612 191 105,58 руб., в том числе нераспределенных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - 111 201 204,17 руб., на 2027 год в сумме 556 006 020,87 руб., в том числе нераспределенных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - 111 201 204,17 руб.;
- дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2025 год в сумме 3 263 769 169,82 руб., в том числе бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) - 1 934 583 943,00 руб., бюджетов поселений - 647 442 447,00 руб., нераспределенных дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 681 742 779,82 руб.;
- иных дотаций местным бюджетам в целях поощрения достижения наилучших показателей на 2025 год в сумме 30 500 000,00 руб., на 2026 год в сумме 30 500 000,00 руб., на 2027 год в сумме 30 500 000,00 руб.;
2) объем субсидий на 2025 год в сумме 9 378 651 236,04 руб., на 2026 год в сумме 8 846 946 656,22 руб., на 2027 год в сумме 5 920 853 772,25 руб.;
3) объем субвенций на 2025 год в сумме 19 447 407 490,46 руб., на 2026 год в сумме 19 334 132 588,77 руб., на 2027 год в сумме 19 307 589 888,77 руб.;
4) объем иных межбюджетных трансфертов на 2025 год в сумме 2 667 345 572,38 руб., на 2026 год в сумме 2 848 201 207,02 руб., на 2027 год в сумме 3 020 739 004,69 руб., в том числе на:
- поощрение муниципальных образований Липецкой области за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления в сфере муниципального управления на 2025 год в сумме 344 598 770,00 руб., на 2026 год в сумме 50 000 000,00 руб., на 2027 год в сумме 50 000 000,00 руб.;
- поощрение муниципальных управленческих команд за достижение отдельных показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Липецкой области в сфере экономики на 2025 год в сумме 35 500 000,00 руб., на 2026 год в сумме 35 500 000,00 руб., на 2027 год в сумме 35 500 000,00 руб.;
- исполнение обязательств концедента по концессионному соглашению о создании, реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования в муниципальном образовании на 2025 год в сумме 575 895 704,56 руб., на 2026 год в сумме 1 251 955 738,17 руб., на 2027 год в сумме 1 378 302 269,72 руб.;
- финансовое обеспечение организации благоустройства территорий муниципальных образований в рамках реализации государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественными коммунальными услугами и формирование современной городской среды" на 2025 год в сумме 118 236 571,76 руб., на 2026 год в сумме 121 769 814,03 руб., на 2027 год в сумме 102 712 059,18 руб.;
- создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в целях достижения значений базового результата регионального проекта в рамках реализации государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественными коммунальными услугами и формирование современной городской среды" на 2025 год в сумме 258 716 647,47 руб.;
- обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций на 2025 год в сумме 17 420 760,00 руб., на 2026 год в сумме 17 420 760,00 руб., на 2027 год в сумме 17 420 760,00 руб.;
- обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях на 2025 год в сумме 59 232 958,59 руб., на 2026 год в сумме 60 135 774,82 руб., на 2027 год в сумме 61 228 555,79 руб.;
- обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования на 2025 год в сумме 774 794 160,00 руб., на 2026 год в сумме 775 419 120,00 руб., на 2027 год в сумме 775 575 360,00 руб.;
- проведение капитального ремонта объектов муниципальных общеобразовательных организаций на 2025 год в сумме 176 000 000,00 руб., на 2026 год в сумме 218 000 000,00 руб. на 2027 год в сумме 250 000 000,00 руб.;
- проведение капитального ремонта объектов социальной сферы муниципальных образований на 2025 год в сумме 176 000 000,00 руб., на 2026 год в сумме 218 000 000,00 руб. на 2027 год в сумме 250 000 000,00 руб.;
- реализацию инициативных проектов в рамках инициативного бюджетирования на 2025 год в сумме 100 000 000,00 руб., на 2026 год в сумме 100 000 000,00 руб., на 2027 год в сумме 100 000 000,00 руб., в том числе: на капитальный ремонт и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры (зданий и сооружений), обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организацию благоустройства территории муниципального образования или части территории;
- реализацию программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" в Липецкой области в рамках реализации регионального проекта "Россия - страна возможностей" на 2025 год в сумме 30 950 000,00 руб.
Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Липецкой области.
Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Липецкой области.
4. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), замененный дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, на 2025 год в сумме 8 217 215 311,00 руб., на 2026 год в сумме 5 781 438 000,00 руб., на 2027 год в сумме 5 999 862 000,00 руб.
5. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Липецкой области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.
6. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год в сумме 2 239 423 600,00 руб., на 2026 год в сумме 2 580 866 400,00 руб., на 2027 год в сумме 672 981 100,81 руб., в том числе:
- на социальные выплаты безработным гражданам и иным категориям граждан в соответствии с законодательством о занятости населения на 2025 год в сумме 8 454 200,00 руб., на 2026 год в сумме 8 899 100,00 руб., на 2027 год в сумме 9 317 700,00 руб.;
- на осуществление выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка на 2025 год в сумме 2 230 969 400,00 руб., на 2026 год в сумме 2 571 967 300,00 руб., на 2027 год в сумме 663 663 400,81 руб.
7. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках финансового обеспечения дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования (мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи больным психоневрологического профиля медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования; вызовов скорой медицинской помощи с целью констатации смерти; пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими консультациями, а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций; первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторном звене при заболеваниях, передаваемых половым путем, профпатологии, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования; проведения патолого-анатомических вскрытий (посмертное патолого-анатомическое исследование внутренних органов и тканей умершего человека, новорожденных, а также мертворожденных и плодов) в патологоанатомических отделениях медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающие выполнение работ (услуг) по патологической анатомии, и осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования: в случае смерти застрахованного лица при получении медицинской помощи в стационарных условиях (результат госпитализации) по поводу заболеваний и (или) состояний в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования видам и условиям оказания медицинской помощи в указанных медицинских организациях, в случае смерти гражданина в медицинской организации, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования и оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, а также вне медицинской организации, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, когда обязательность проведения патолого-анатомических вскрытий в целях установления причины смерти установлена законодательством Российской Федерации; паллиативной медицинской помощи населению в амбулаторных условиях без учета посещений на дому патронажными бригадами в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования; проведения консультирования медицинским психологом по направлению лечащего врача по вопросам, связанным с имеющимся заболеванием и (или) состоянием в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования видам и условиям оказания медицинской помощи в медицинской организации, осуществляющей деятельность в сфере обязательного медицинского страхования), на 2025 год в сумме 196 090 600,00 руб., на 2026 год в сумме 210 941 400,00 руб., на 2027 год в сумме 210 941 400,00 руб.
8. Установить, что Управлению Федерального казначейства по Липецкой области могут быть переданы на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются средства федерального бюджета, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 12. Предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
1. Утвердить случаи предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, из областного бюджета согласно приложению 17 к настоящему Закону.
2. Субсидии, гранты в форме субсидий предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в объемах, предусмотренных приложением 8 к настоящему Закону, в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Липецкой области исполнительного органа Липецкой области (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидий).
3. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается в порядке, установленном нормативным правовым актом о предоставлении субсидий (за исключением грантов в форме субсидий).
В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий распределение дополнительного объема субсидий осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом о предоставлении субсидий.
4. Субсидии, гранты в форме субсидий подлежат использованию строго в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными нормативным правовым актом о предоставлении субсидий.
5. Не использованные в отчетном финансовом году субсидии (остаток субсидии) на финансовое обеспечение затрат возвращаются получателями субсидий в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Гранты в форме субсидий, не использованные в течение установленного нормативным правовым актом о предоставлении субсидий срока, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока его использования.
6. Информация о субсидиях, грантах в форме субсидий размещается управлением финансов Липецкой области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 13. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями
Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями, на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 18 к настоящему Закону.
Статья 14. Финансовое обеспечение дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации
Определить объем средств для финансового обеспечения дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации на 2025 год в сумме 559 568 273,08 руб., на 2026 год в сумме 547 684 553,08 руб. и на 2027 год в сумме 547 684 553,08 руб., в том числе:
- на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2025 год в сумме 49 475 720,00 руб., на 2026 год в сумме 48 303 620,00 руб. и на 2027 год в сумме 48 303 620,00 руб. на следующие цели: обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния городского округа город Елец, муниципальных округов и муниципальных районов Липецкой области;
- в области лесных отношений на 2025 год в сумме 430 740 253,08 руб., на 2026 год в сумме 420 028 633,08 руб. и на 2027 год в сумме 420 028 633,08 руб. на следующие цели: организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных средств и обеспечения функционирования пожарно-химических станций, осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов;
- в области охраны и использования объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов на 2025 год в сумме 79 352 300,00 руб., на 2026 год в сумме 79 352 300,00 руб. и на 2027 год в сумме 79 352 300,00 руб. на следующие цели: организация и осуществление охраны объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов, воспроизводство объектов животного мира, а также осуществление федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Статья 15. Организации, выполняющие в 2025 году функции агентов Правительства Липецкой области
По поручению Правительства Липецкой области функции агента Правительства Липецкой области по вопросам предоставления и исполнения государственных гарантий Липецкой области, в том числе проверки надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, выполняет областное казенное учреждение "Областной фонд имущества".
Статья 16. Особенности исполнения областного бюджета в 2025 году
1. Установить, что средства в валюте Российской Федерации, поступающие в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, учитываются на лицевых счетах, открытых им в управлении финансов Липецкой области, в порядке, установленном управлением финансов Липецкой области.
2. Установить в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанных с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований в пределах объема бюджетных ассигнований, без внесения в настоящий Закон является:
- передача полномочий между главными распорядителями средств областного бюджета по финансированию отдельных учреждений, мероприятий;
- создание, реорганизация, преобразование, ликвидация главных распорядителей средств областного бюджета, областных учреждений;
- изменение наименования главного распорядителя средств областного бюджета, не вызванное его реорганизацией;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выполнение функций органов государственной власти Липецкой области, государственных органов Липецкой области, обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, между группами видов расходов классификации расходов бюджетов;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета для предоставления субсидий местным бюджетам, между разделами, подразделами расходов классификации расходов бюджетов в случае принятия соответствующих решений органами государственной власти Липецкой области;
- преобразование муниципальных образований в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение условий софинансирования по реализации национальных проектов между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выполнение функций органов государственной власти Липецкой области, государственных органов Липецкой области, на осуществление выплат при увольнении в связи с упразднением органа государственной власти Липецкой области, государственного органа Липецкой области, сокращением должностей государственной гражданской службы и (или) численности работников, заключивших трудовой договор о работе в органах государственной власти и государственных органах Липецкой области;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию переданных полномочий из федерального бюджета между главными распорядителями, разделами, подразделами и видами расходов классификации расходов бюджетов;
- перераспределение бюджетных ассигнований Дорожного фонда Липецкой области по кодам классификации расходов областного бюджета;
- увеличение бюджетных ассигнований на сумму не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков средств Дорожного фонда Липецкой области, публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и областного бюджета на реализацию мероприятий, софинансируемых за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
- увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований в связи с принятием решения Правления публично-правовой компании "Фонд развития территорий" о предоставлении финансовой поддержки на реализацию мероприятий за счет средств данной публично-правовой компании;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целях софинансирования субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также на реализацию мероприятий, софинансируемых за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
- перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации региональных проектов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год за счет уменьшения (увеличения) бюджетных ассигнований, не отнесенных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели;
- изменение наименования субсидий местным бюджетам, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, без изменения кодов бюджетной классификации расходов или в целях приведения в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению финансов Липецкой области на стимулирование повышения качества финансового менеджмента, на реализацию мероприятий, связанных с достижением показателей деятельности исполнительных органов Липецкой области, между главными распорядителями средств областного бюджета;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выплаты лицам, получающим гарантии, предусмотренные статьей 45.6 Устава Липецкой области Российской Федерации;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных управлению внутренней политики Липецкой области на реализацию инициативных проектов в рамках инициативного бюджетирования между главными распорядителями средств областного бюджета;
- увеличение бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;
- поступление средств из федерального бюджета на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах и обеспечение деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, на социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
- перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации комплекса процессных мероприятий "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий их проявлений на территории Липецкой области" в рамках государственной программы Липецкой области "Профилактика терроризма и экстремизма в Липецкой области" за счет уменьшения (увеличения) бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов;
- перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в объеме, необходимом на реализацию государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета;
- уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Липецкой области;
- перераспределение бюджетных ассигнований, источником формирования которых являются предоставленные из федерального бюджета межбюджетные трансферты, а также соответствующих средств на их софинансирование в случае изменения объемов федеральных средств, условий их предоставления и направлений использования;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на выполнение функций органов государственной власти Липецкой области, на обеспечение деятельности руководителей исполнительных органов Липецкой области, входящих в состав Правительства Липецкой области, между целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов.
3. Установить, что остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года, в случае подтверждения потребности в указанных средствах в порядке, установленном управлением финансов Липецкой области, направляются на:
- увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Липецкой области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату указанных государственных контрактов;
- предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели;
- предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в случаях, предусмотренных законом об областном бюджете, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели.
4. Установить, что с 1 января 2025 года размер индексации ежемесячных выплат на содержание приемного ребенка (детей), вознаграждения приемным родителям, предусмотренных Законом Липецкой области от 5 июля 1997 года N 72-ОЗ "О материальном обеспечении приемной семьи в Липецкой области", денежных выплат и ежемесячных выплат на материальную поддержку ребенка в семье опекуна (попечителя), предусмотренных статьей 10 и частью 1 статьи 10-1 Закона Липецкой области от 30 декабря 2004 года N 166-ОЗ "О социальной поддержке обучающихся образовательных организаций и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области", пособия на ребенка, предусмотренного Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 142-ОЗ "О пособии на ребенка", единовременной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов (областного материнского капитала), предусмотренной Законом Липецкой области от 27 декабря 2021 года N 60-ОЗ "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью", составляет 1,045.
Установить, что при индексации размера ежемесячных выплат на содержание приемного ребенка (детей), вознаграждения приемным родителям, денежных выплат и ежемесячных выплат на материальную поддержку ребенка в семье опекуна (попечителя), пособия на ребенка, единовременной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей или детей-близнецов (областного материнского капитала), их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
5. Установить, что в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат:
- авансовые платежи по государственным контрактам, источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые из областного бюджета средства (за исключением средств, указанных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"), заключаемым на сумму 100 000 000,00 руб. и более, предметом которых является капитальный ремонт, реконструкция и строительство, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 5 000 000,00 руб. исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов;
- авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключаемым для обеспечения государственных нужд бюджетными и автономными учреждениям Липецкой области, лицевые счета которым открыты в управлении финансов Липецкой области, на сумму 100 000 000,00 руб. и более, предметом которых является капитальный ремонт, реконструкция и строительство, а также авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 5 000 000,00 руб. исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных контрактов (договоров);
- расчеты по муниципальным контрактам, расчеты по контрактам (договорам), заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из областного бюджета бюджету муниципального образования (за исключением средств, указанных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"), заключаемые на сумму 100 000 000,00 руб. и более, предметом которых является капитальный ремонт, реконструкция и строительство, а также расчеты по муниципальным контрактам (контрактам, договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 5 000 000,00 руб. исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
- бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Установить, что в 2025 году дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в связи с проведением специальной военной операции за счет средств резервного фонда Правительства Липецкой области предоставляются на основании решения Губернатора Липецкой области в порядке, установленном Правительством Липецкой области.
7. Установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также суммы административных штрафов, установленных Кодексом Липецкой области об административных правонарушения за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, зачисляемые в областной бюджет, направляются на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
8. Увеличить с 1 октября 2025 года в 1,045 раза размер должностного оклада старшего специалиста, устанавливаемого в порядке, предусмотренном Законом Липецкой области от 5 января 2000 года N 61-ОЗ "О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области".
Увеличить с 1 октября 2025 года в 1,045 раза размеры ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, установленные Законом Липецкой области от 22 февраля 2006 года N 266-ОЗ "О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, и социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Липецкой области".
Установить, что при индексации ежемесячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, его размер, а также размеры ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении отпуска, материальной помощи, премий по итогам работы за квартал, год лиц, замещающих государственные должности Липецкой области, подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2025 года.
Губернатор Липецкой области | И.Г. Артамонов |
город Липецк
19 декабря 2024 года
N 580-ОЗ
ГАРАНТ:
Данные приложения в справочной правовой системе не приводится
Обзор документа
Утвержден бюджет Липецкой области на 2025 год.
Общий объем доходов бюджета Липецкой области на 2025 год утвержден в сумме 103 859 млн рублей.
Общий объем расходов областного бюджета - 120 968 млн рублей.
Дефицит областного бюджета - 17 109 млн рублей.
Закон вступает в силу с 1 января 2025 г.